Никто не хочет и не планирует стать недвижимостью посреди оживленной трассы. Но техника имеет не лучшее свойство ломаться, и не всегда в подходящий момент. Это первая часть, в которой мы поговорим о том, как не обладая техническими знаниями определить по поверхностным признакам, что вам скорее всего поможет только эвакуатор.
Трансмиссия.
Начнем с очевидных поломок связанных с дорожным покрытием. Если в определенный момент вы почувствовали изменение в поведении автомобиля: тянет руль вправо или влево, биение в руль или педали, проблемы с торможением или набором скорости. Следует немедленно снизить скорость и аккуратно остановиться, по возможности занять крайнее правое положение на проезжей части (обочина, аварийная полоса, или правая полоса при отсутствии вышеперечисленного). Выйдите из автомобиля, предварительно посмотрев в левое зеркало заднего вида для безопасности.
Осмотрите ходовую часть автомобиля начиная с колес, одна из причин по которой тянет руль вправо или влево — пробитое колесо, а еще хуже колеса. Потому-как в большинстве автомобилей предусмотрено 1 запасное колесо, а в меньшинстве — полное отсутствие таковых, это связанно с особенностью шин используемых на автомобиле, но об этом в другой статье. Одно пробитое колесо можно заменить на запасное прямо на месте, а вот два пробитых, уже никак — выход: эвакуатор или мобильный шиномонтаж.
Если с шинами все в порядке, смотрим глубже — на тормоза. Еще одной причиной, по которой тянет руль может быть закисший суппорт тормозов. Он прижимает колодку к диску и не отжимает при отпущенной педали тормоза. Осмотрите все тормозные диски, в зависимости от силы зажатия суппортом диска проявляются разные симптомы, очевидно искать отличающийся по внешнему виду диск. Легкий голубоватый налёт от прижатых колодок, едкий запах гари, и жар от диска — основные признаки залипшего суппорта. Выход один — эвакуатор.
И последнее — элементы трансмиссии (подвеска). Тут намного сложнее, при желании заглянуть дальше, придется попачкаться. И все диагностируется скорее на «что-то отвалилось» или «появилось что-то лишнее».  Если автомобиль на заднем или полном приводе, появлением посторонних шумов и вибраций может служить неисправный карданный вал:  отвалился, или подвесной подшипник заедает, или крестовины. Не углубляясь в подробности скажем, чтобы не отвалился полностью, лучше и безопаснее вызвать эвакуатор. Если после визуального осмотра днища автомобиля вы не обнаружили «чего-то отвалившегося или лишнего» то, в заключении осмотра подвески, нужно вывернуть руль в одно из крайних положений и осмотреть рычаги колеса на предмет «что-то не так», а затем повторить это со вторым колесом вывернув руль в противоположное крайнее положение.
Это были поверхностные способы выявления дефектов в трансмиссии без спец. инструмента и навыков. Если у вас не получилось выявить неисправность после осмотра, в любом случае дальнейшее передвижение своим ходом на неисправном автомобиле на свой страх и риск.